?

Log in

No account? Create an account
ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ - aristakisyan — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
aristakisyan

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ [Sep. 27th, 2013|06:13 pm]
aristakisyan



ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ



Говори со стеною так,
чтобы тебя услышала дверь.







     Нонсенс какой-то, что эта девушка за решеткой, в клетке. Забудем, что мы знаем, кто это. Говорим только о том, что нам говорит фотоснимок. Что она натворила? Убила любовника? Может наркотики? ДТП?
     Последнее, пожалуй, подходит. Дочь кого-то из вертикали власти ехала на дорогой машине, вела свой Мерседес и сбила насмерть женщину с ребенком. Машина не пострадала при столкновении.
     Что об этом думает судья? Что машины убивают людей. Немцы! – думает он – Их же Мерседес. Мало того что навязали нам свои машины, так еще и убивают, продолжают нас убивать.
     Девушка томится, ждет не дождется, когда закончится этот дурацкий суд. Она уверена, что ее освободят прямо в зале суда, дадут условно. Она сядет в тот же Мерседес и поедет на какой-нибудь показ, где ее ждут. Но пауза затягивается. Сколько можно совещаться? Она немного волнуется, что опоздает, пробки везде. Почему власть с ними не борется? Из-за них у людей все проблемы.
     Но нет, эта девушка не она. Нет такой хамской жестокости во взгляде. Версия была вызвана тем, что такие истории в России постоянно происходят, о них говорят в прессе, и власть чуть ли не извлекает выгоду из огласки, чтобы люди осознали, наконец, что власть может все и не боится ничего. Так называемая гласность, при отсутствии закона для всех – становится инструментом циничного шантажа, террора со стороны власти.
     Но если это не дочь высокопоставленного вора или вора в законе, и не его любовница, тогда - кто? Проститутка? Чистая проститутка, выглядит как воспитательница детского сада. Может быть проституткой и работать в детском саду. Может кто-то подавился из детей в ее смене и капут.




      Может, в школе работает? Приходила на работу в чулках и в короткой юбке, дети видели ее ноги под столом, могла совратить кого-нибудь. Нет?
      Воровка на доверии? На честное лицо берет, а потом клофелин в бокал – и грабит. Проститутка не потасканная!
      Не на пустом месте возникают подобные версии. Фотография позволяет так думать, и она же превращает тех, кто так думает в свиней.
      Что из человека выходит, то он и видит. Первым делом из меня выходит эта самая свинья, поэтому я начинаю видеть в клетке проститутку, воровку, дочку большого человека, которую несчастные судьи сейчас отпустят домой, к любящему отцу. И все эти барышни в каком-то смысле, сейчас тоже находятся в этой клетке.
      Но почему глаза у нее спокойные? Ей будто все равно. Она  ничего не ждет от суда, будто его нет. И его на самом деле нет. Разве можно ждать от свиней правосудия. Она ничего не ждет. Потому что ничего и нет. У нее нет мандража внутри, никакой суеты.
      Никакого беспокойства за себя в глазах этой девушки нет. О чем это говорит? Это говорит о том, что она считает, что сделала все правильно! Она не виновна.




      Девушка на фотографии не находится во всей этой уголовной «малине» системе. Она не имеет ничего общего ни с какими судами, она вне этого. С нее, как с гуся вода. Пришла, посидела, ушла. Кажется, что сейчас встанет и уйдет. Она не видит перед собой никакого суда. Уму непостижимо, о чем тут можно говорить. Невменяемые люди в мантиях, прокуроры, говорят какие-то безумные слова, которые понимать пытаться – это тоже форма безумия. Суд, в котором она сидит, настолько выходит за границы разума, что его опасно воспринимать умом.
     Такое чувство, что весь мир держится усилиями каких-то нескольких здравомыслящих людей, которые или сидят в клетках, или еще не сидят. Потому что кругом творится что-то вообще невообразимое. Мертвых судят, чтобы повесить на них свои преступления. Недавно судили за воровство мертвого 14-летнего мальчика забитого до смерти ментами.
     Много мертвых судят в последнее время. Антигейский закон, антимагнитский закон. В стране все ограниченно, кроме маразма. Здравомыслие, похоже, изгоняется и оказывается вне закона. Любое здравое слово скажешь – обвинят в кощунстве.
     Вокруг этой девушки на фотографии сумасшедший дом – Великая Россия. Поэтому есть-есть в ее взгляде усталость от всего этого идиотизма. Усталость говорить одно и то же. Есть в глазах и губах презрение определенное, мол, отвяжитесь. Есть налет рабочего халата, швейной машинки. Тень зоны на ее лице, от монотонной работы, скученности, конвоя.
     Завели в клетку – но она не там, она никак с клеткой не сочетается. Она воспринимает клетку, в которой сидит так же, как и все остальное, что ее окружает. Поэтому не воспринимается как заключенная.




      Можно сказать, что в клетке сидит новая юродивая; что время таких юродивых, как Василий Блаженный, давно прошло. И новый Василий Блаженный выглядит именно так, как эта девушка. И суд, и клетка в суде, в которой она сидит – это рабочие инструменты юродивого, его вериги. Но по непонятной причине увидеть, что эта девушка в клетке юродивый Василий Блаженный не так сложно и не так страшно, как увидеть просто свободного человека в клетке. Она так сидит, как будто она там родилась – и никакой клетки перед собой не видит. «VIP» ложу для почетных гостей напоминает. Не воспринимается это сценой суда. Она вне суда.




      Помню клетку в хамовническом суде, год назад. Там она была другой. И клетка была другой – стеклянной. Сегодня в этой железной клетке она мне кажется, стала еще более женственной.
      Раньше стихии металла было в ней больше, чем сейчас. Здесь этого уже нет. Она больше не защищается, не дерется на мечах. Слишком много сердца. И силы. Потому что спокойствие дает силу. Если в стеклянной клетке того суда, год назад, она сама была как из железа, то сегодня это железо ей уже не нужно.
      И тут, о Боже, происходит страшный оптический эффект. Вначале, когда просто смотришь на фото, не замечаешь.





      Посмотрите, ее правый глаз - перед ним проходит железный прут клетки. И глаз по законам этого мира должен оставаться за этим железным прутом, в клетке. Но он воспринимается не за, а впереди него. Как будто никакого железного прута в том месте, где ее правый глаз, нет. Клетка словно растворилась, ее нет. Нерукотворный лик проступает из клетки в том месте, где у нее глаз.





      Ее правый глаз не принадлежит ей и смотрит он точно в нас. Ничто не может ему помешать смотреть. Странный такой оптический эффект. Какое-то неведомое существо смотрит сюда, как в замочную скважину. Не важно, кто это смотрит, важна сама замочная скважина.
      Мы на самом деле не знаем, что это за девушка на фотографии и что она делает в нашей жизни. Но мне ее взгляд из клетки позволяет посмотреть в свою сторону. Не на себя, но на того для кого я сам клетка.








                                                                                                                                 30 июля 2013 года





LinkReply

Comments:
[User Picture]From: livejournal
2013-09-27 09:24 pm (UTC)

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ. Артур Аристакисян о Наде То

Пользователь zooparkin сослался на вашу запись в записи « ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ. Артур Аристакисян о Наде Толокно!» в контексте: [...] Оригинал взят у в ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-09-27 09:34 pm (UTC)

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ

Пользователь halfaman сослался на вашу запись в записи « ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ray_tooz
2013-09-27 10:29 pm (UTC)
Какой же Вы тонкий лирик!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-09-28 03:39 am (UTC)

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ

Пользователь upru сослался на вашу запись в записи « ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-09-28 10:49 pm (UTC)

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ

Пользователь arttasalov сослался на вашу запись в записи « ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexey_shilin
2013-09-29 07:39 pm (UTC)

Да уж...

Спасибо ....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-10-01 06:47 pm (UTC)

Артурчег жжот: "Бохиня!" "Мать Киприда" (Хвост), сцуко!

Пользователь fromnazareth сослался на вашу запись в записи «Артурчег жжот: "Бохиня!" "Мать Киприда" (Хвост), сцуко! » в контексте: [...] лик проступает из клетки в том месте, где у нее глаз.>> Артур Аристакисян "Портрет девушки в клетке [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nanoch
2013-10-09 08:47 pm (UTC)
уважаемый Артур! как хорошо, что Вы родились 11 октября и теперь Вы у нас есть! и пишете такие тексты. да простят меня герои наших дней и Ваших эссе, но складывается впечатление, что их нарочно придумали как прототипы для сочинений Артура Аристакисяна - признайтесь, это же так и есть на самом деле?)
извините за неуместный юмор (хотя юмор уместен в наше время всегда и везде - не рыдать же и не биться головой о кремлевскую стену!), просто я хотел первым поздравить Вас без суеверий и ложной скромности, пожелать здоровья и хорошего настроения, вдохновения! потому что фактура нам обеспечена, боюсь, еще надолго
(Reply) (Thread)
From: groza_tyumen
2013-10-11 05:52 am (UTC)
С днем рождения, Артур!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-10-11 09:41 am (UTC)

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ

Пользователь popados сослался на вашу запись в записи « ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ В КЛЕТКЕ [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grimnir74
2013-10-11 09:49 am (UTC)
спасибо за статью - хочу сделать репост - поставьте кнопки плиз
(Reply) (Thread)
From: aristakisyan
2013-10-11 10:27 am (UTC)
Спасибо и Вам.
Сверху есть значек "+" поделиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grimnir74
2013-10-11 10:28 am (UTC)
это я могу без проблем - но так пользы вашему журналу мало как от репост в моем блоге
Так что если поставите кнопку - сделаю репост - а нет сделаю перепост
(Reply) (Parent) (Thread)